Аномальные зоны Удмуртии

Сама по себе территория Удмуртии наводит на мысль об аномальности. О неправильности, о необычности.

Таинственные места, странные поляны без растительности, священные рощи удмуртов – Керемет, куда не гоняют скот, не ходят по ягоды-грибы и пугают маленьких детей злыми духами.

Две реки Кама и Вятка берут начало в нашей Республике и уходят сразу на север, чтобы через тысячу километров вернуться к нам полноводными реками.
Почему ушли? Для чего вернулись?

Удмуртия как субъект Федерации, как территория, населённая удмуртами-вотяками, относительно небольшая. Однако через её границы проходили две ветки сибирского тракта.

Проходят две ветки железнодорожного сообщения в Сибирь. Посмотрите на карту – сколько нефте- и газопроводов проходят через Удмуртию!
Из восьми крупнейших хранилищ химического оружия в России два в нашей Республике – Камбарка и Кизнер.

Оружейный завод, завод по обогащению оружейного плутония-урана, наконец, завод-изготовитель «Тополей», «Булавы».
Многовато для небольшой территории.

В старых, маленьких деревнях по-прежнему с уважением-опаской относятся с непонятным явлениям. По-прежнему на слуху места вокруг деревень, куда не следовало бы ходить.

Из Среднего Постола ехать в село Норья, на границе двух районов небольшая речушка. А место здесь уже непонятное. По вечерам да в тумане что-то кто-то появляется. И, кстати, недалеко от этих мест наша пенсионерка с крапивой плутала!

В Красногорском районе на берегу опять же небольшой речушки поляна с высохшим лесом, ветром поломанными деревьями притянула ещё лет десять назад вначале местных исследователей – лесников да геологов. Сегодня ту поляну прошли вдоль и поперёк Валера Котов сотоварищи. И каждый раз находили что-то новое, необъяснимое.


Не всем та поляна открывается, не для всех понятны её знаки.

 

Тем не менее, вот факты, что видны любому посетителю.

Это касается деревьев, их необычных форм:


1. Ель с раздвоенным стволом. И два ствола скрутились вокруг себя по высоте на полный оборот. Это ель, напомню, не ива какая-нибудь.

 


2. Другая ель. Снова два ствола. И эти два ствола на одной же высоте в геометрической прогрессии снова раздвоились!


3. Пихта, небольшое деревце. На ветке «ведьмина метла» - неправильно разросшаяся почка с обычно сухими многочисленными ветками, напоминающими метлу. Здесь метла живая! С живыми иголками. Но совершенно другой формы!

 


4. Берёза пятиголовая. Из одного ствола сразу от земли растут одинаковые пять стволов. Не пять разных деревьев. Дерево одно, корень один, ствол короткий, но один. И тут же вверх пять стволов!

 

Если вспомнить, на берегу реки Нылга, ближе к её устью, расположен так называемый "пьяный лес". Там на протяжении черырёх-пяти километров прямо вдоль дороги сосны-пихты-берёзы словно соревнуются в умении завязаться узлом, приобнять соседнее дерево или просто изогнуться гитарным профилем. А уж трёхголовых вершин там на каждом шагу.

 

В 2016 году мы ездили на исток Камы, ночевали в палатках. Одна из наших путешественниц рассказала, что её бабушка, родом как раз из Кезского района, будучи школьницей, собирая с подругами ягоды, наткнулись на лесного человека. И хорошо его запомнили. По сегодняшнему описанию это снежный человек. Вполне обычен, если так можно выразиться, в соседней Кировской области.

 

По дороге Ижевск-Нылга на пятидесятом километре слева на холме виднеется островок леса. Местный Керемет. Штангурт (Рябиновка), Покровское, Семёновское, Караваево, Лучег – вот деревни, чьи жители чтили и оберегали святыню. И сегодня мы не ходим в этот место, не пасём там скот, не собираем ягоды. Но и нас, если окажемся рядом, не трогает.


И та поляна, что в Красногорском районе, не каждому откроется. Не каждого примет.
Но и не навредит.


Мы съездили. На поляне были. Кривые деревья видели. Живы-здоровы!

 

Автор  А.А. Кондратьев

Фото: Влад Кумачев