«Первый осмысленный поход» Ивана Чубукова

Мой первый осмысленный поход состоялся, когда мне было 7 лет.

Мы с родителями и их друзьями сплавлялись по реке Лумпун в Удмуртии. Отчетливо помню манипуляции моего отца с видавшим виды брезентовым рюкзаком: к двум одеялам и парой ватных спальников нужно было «подружить» еще целый ворох вещей.

Добирались мы через один населённый пункт, где мы должны сесть на узкоколейку, чтобы двигаться дальше. Там моя мама общалась с каким-то работником станции о причине, по какой на прошлой неделе перевернулся поезд. Он тогда сказал: там была платформа с плохо уложенными бревнами, которые рассыпались и перевернули платформу, но вы едете в пассажирском вагоне, он то точно не перевернётся...

Наш вагон перевернулся. По неизвестным причинам, наверно из-за превышения скорости. Меня поймала тётя Наташа-мама инструктора клуба «Ижсплав» Ивана Блинова. Мужчины вытащили нас вместе с вещами из вагона, а сами остались тушить пожар, возникший из-за просыпавшихся углей из вагонной печки-буржуйки. В принципе, это приключение закончилось хорошо: все отделались не большими царапинами и ушибами, огонь не повредил наши вещи, да и вагон тоже не сильно пострадал. Мы ночевали там же возле путей, с утра вагон подняли и увези, а мы разместились на открытой платформе следующего поезда.

А потом начались настоящие приключения для мальчишки семи лет! Мы шли на байдарках среди настоящих джунглей, за которыми наверняка за нами следили воинственные туземцы! Под нами почти наверняка ждали своей добычи, как минимум, злые аллигаторы; ну, или большие раки-людоеды!

Помню, как я кормил пойманную щуку ракушками, конечно же оцарапав палец о её зуб. Помню, как сложно было сидеть практически неподвижно в байдарке («Таймень» очень юркая байдарка), и на все мои резкие движения родители реагировали очень бурно. Помню, несколько раз нас заливал дождь, и мы укрывались как могли. Ещё мне было очень обидно, что мне не доверяли по малолетству. Был мост, который снесло буквально за две недели до нас во время паводка – и мы делали обнос. А в конце пути было очень обидно возвращаться в город...